Причины биения и вибрации автомобиля
Сейчас мы разберём основные причины вибрации вашего автомобиля. Биение может проявлятся на разных скоростях и при торможении. Вибрация при движении и торможении автомобиля может быть связана с деформацией дисков, повреждением покрышек, нарушением балансировки колёс, состоянием тормозных дисков и колодок. Все наши клиенты в обязательном порядке получают консультацию о возможных рисках и последствиях неисправности тормозной системы и колёс автомобиля с заботой о безопасности. Рассмотрим основные виды неисправностей, причины и пути устранения вибрации.
Виды вибрации и биения
Вибрация всего кузова или руля автомобиля на определённых скоростях.
К примеру, вибрация в диапазоне скоростей от 90 до 100 км./ч является следствием разбалансировки колёс, нарушением формы колёсных дисков или отсутствием центровочных колец между колесом и ступицей автомобиля.
Вибрация всего кузова, педали тормоза или руля автомобиля при торможении.
Данный вид вибрации возникает в случае агрессивной езды с перегревом тормозных дисков или при резком перепаде температур (езда по лужам, автомойка). В данном случае потребуется проточка или замена тормозных дисков.
Раскачивание автомобиля или руля из стороны в сторону при движении на малых скоростях.
Это значит автолюбитель встретился с изломом протектора шины или значительной деформацией колесного диска.
Эти неисправности вызывают не только дискомфорт вождения и неравномерный износ шин, но и негативно влияют на подвеску, в частности на подшипники ступиц.
Неисправности
Деформация шин
В нашей практике встречались случаи заводского брака, особенно среди бюджетного сигмента шин. При сезонной замене шин рекомендуем менять их местами для равномерности износа. Если автомобиль долго стоит без движения, то это может привести к деформации резины. Важно правильно хранить шины. Мастера Подковы могут оценить ремонтопригодность шин и принять меры по восстановлению и выравниванию резины.
Деформация колесных дисков.
Причины нарушения геометрии диска — это наезд на поребрики, попадание в ямы или производственный брак. Чаще всего повреждается обод диска, а точнее его внутренняя часть.
Колесный крепеж
Очевидно, что крепеж должен быть подобран правильно и установлен с определенным моментом затяжки. Мы затягиваем болты динамометрическими ключами для избежания повреждений крепежа. Если крепеж затянут неравномерно или недостаточно, это можно почувствовать при разгоне.
Состояние тормозной системы
Деформация тормозных дисков может быть производственным браком или появиться в процессе эксплуатации, например, как неравномерная выработка. Биение в таких случаях ощущается при торможении, в том числе через педаль тормоза. Большинство современных автомобилей оборудованы антиблокировочными системами (ABS), антипробуксовочными (esp, asr, tcs, trs) и антизаносными системами. Алгоритм работы таких систем предусматривает исправное состояние тормозных дисков и колодок. Если тормозная система теряет эффективность, то работа этих жизненно важных систем становится грубой и не такой качественной.