Whatsapp Logo
Услуги На главную Адреса и тел.

Давление в шинах

Давление в шинах играет важную роль в управляемости, комфорте, безопасности и экономичности автомобиля, поэтому данному параметру нужно уделять должное внимание. 

Какое значение имеет давление в шинах?

Первые пневматические шины появились в 1888 году, однако они устанавливались только на велосипеды, а первые автомобили были с цельнолитыми резиновыми колесами. В начале XX века пневматические шины стали использоваться на автомобилях и водители сразу оценили все преимущества этой новинки.

Характеристики шин зависят от давления заключенного в них воздуха. Давление в шинах прямо или косвенно влияет на следующее:

  • управляемость автомобиля;
  • расход топлива;
  • величина тормозного пути;
  • износ покрышек;
  • износ деталей подвески;
  • износ трансмиссии и деталей привода ведущих колес;
  • вероятность «аквапланирования» и скорость его начала;
  • устойчивость покрышек к проколам и повреждениям.

 

Пониженное давление приводит к следующим последствиям:

  • повышение вероятности срыва в занос;
  • ухудшение управляемости (автомобиль «рыскает», его «уводит» в сторону и т.д.);
  • ухудшается маневренность, главным образом — становится сложнее совершать повороты;
  • нехарактерный износ боковин покрышки;
  • снижение скорости начала «аквапланирования»;
  • несколько повышенный расход топлива (хотя рост редко превышает 3-5%);
  • повышение комфорта движения;
  • уменьшение тормозного пути;
  • повышение проходимости автомобиля;
  • сокращение ресурса покрышек.

Таким образом, понижение давление в шинах оказывает как отрицательные, так и положительные эффекты. Причины этого кроются в изменении формы приспущенного колеса: при понижении давления боковые части протектора опускаются, вследствие чего увеличивается площадь контакта колеса с дорогой. Большая площадь — это большее сцепление с дорожным покрытием, отсюда худшая управляемость, меньший тормозной путь и повышенный расход топлива. Увеличенная площадь контакта обеспечивает снижение удельного давления, а значит — повышает проходимость. Также приспущенная шина мягче, поэтому повышается комфорт поездок.

Повышенное давление в шинах имеет противоположные эффекты:

  • увеличенный износ центральной части протектора;
  • повышение вероятности повреждения шины и даже ее «взрыв»;
  • ухудшение комфорта движения;
  • некоторое снижение расхода топлива.
  • ухудшение управляемости;
  • увеличение тормозного пути;
  • повышенный износ деталей подвески;

При повышенном давлении площадь пятна контакта покрышки с дорогой уменьшается. Это повышает износ центральной части протектора, ухудшается проходимость и маневренность, движение автомобиля становится более жестким, начинают чувствоваться незначительные неровности дороги. Водители сознательно повышают давление в колесах для повышения грузоподъемности грузовых автомобилей и для снижения расхода топлива.

Необходимо заметить, что здесь речь идет об изменении давления на 5-15% (редко — на 20%) от номинального. Такое изменение практически незаметно на глаз и без манометра трудно определить, насколько давление соответствует оптимальному. Поэтому при подкачке колес следует пользоваться манометром, что позволит избежать ошибок.


Требования к давлению в шинах различных типов автомобилей

Давление в шинах зависит от ряда характеристик — массы автомобиля, количества осей, нагрузки на ось и т.д. Оптимальное давление для каждого конкретного автомобиля устанавливается производителем, его значение определяется в результате ряда тестов и испытаний, поэтому его следует придерживаться и автовладельцам.

Обычно номинальное давление в шинах указано в таблице, которая расположена на стойке двери со стороны водителя, на внутренней стороне дверцы перчаточного ящика («бардачка») или на крышке бензобака. В таблице обычно указаны оптимальные давления отдельно для колес передней и задней оси без нагрузки и с нагрузкой, а также для различных типов запасных колес — обычного размера и компактного («банана»).

При накачке колес и проверке давления в шинах необходимо придерживаться значений, указанных в данной таблице — это гарантирует оптимальные характеристики автомобиля, в том числе комфорт, управляемость, маневренность и т.д.

Если говорить конкретно, то давление в шинах легкового автомобиля лежит в пределах 1,4-3 атмосфер (140-300 кПа), причем давление в шинах передних колес обычно меньше, чем в задних, так как нагрузка на заднюю ось в большинстве случаев больше. Давление в шинах грузовых автомобилей значительно выше — от 5 до 9 атмосфер, при этом в шинах односкатных колес давление обычно несколько выше, чем в шинах двускатных колес.

А о чем говорит значение давления, указанного на самой покрышке? Это значение всегда выше давлений, указанных в таблице, так как это — максимально допустимое давление, которое выдерживает данная покрышка, и при накачке шин на это давление ориентироваться нельзя! Но иметь его в виду стоит, особенно любителям ездить на перекачанных колесах — это может спасти от неприятностей, в том числе и от аварий, спровоцированных взорвавшейся шиной.

Однако указанные производителем значения давления в шинах оптимальны только для определенных условий, главным образом — летом в сухую погоду при не слишком продолжительных поездках. В других условиях, особенно зимой, при долгом движении или при преодолении труднопроходимых участков дороги, давление не только можно, но и нужно изменять, так как для данных конкретных условий оптимальными будут иные значения давления.

Периодичность и способы проверки давления в шинах

Так, специалисты рекомендуют проверять давление каждый день, непосредственно перед утренним выездом. Ежедневная проверка поможет избежать вынужденной остановки в дороге и потерю времени, если за ночь одно из колес спустило, а водитель сразу этого не заметил.

Однако каждый день осматривать колеса и проверять давление получается далеко не всегда, да и в большинстве случаев этого делать не нужно — достаточно проводить проверку хотя бы раз в одну-две недели. Обязательно необходимо производить измерение давления в шинах перед дальними поездками. И всегда следует проверять степень накачки колес после длительной стоянки, так в этом случае очень высока вероятность, что шины спущены.

Производить измерения уровня давления в покрышках нужно с помощью манометра — этот инструмент позволяет проводить проверку очень точно и быстро. Владельцы многих современных автомобилей могут обойтись и без специального прибора. В ряде автомобилей устанавливается система контроля давления в шинах TPMS, которая производит измерение постоянно и повещает о критическом изменении давления в шинах.

Проводить изменение давления можно только на холодных шинах. Холодными шины могут считаться в двух случаях:

После стоянки на протяжении не менее 3-х часов;
В случае если пробег после длительной стоянки не превышает 1,6 км.

Ни в коем случае нельзя измерять давление в шинах сразу же после длительных поездок, так как нагретый воздух имеет большее давление, и оно может ввести в заблуждение.

Если при проверке выясняется, что давление в одной из шин упало, необходимо накачать ее до номинального значения, а затем проверить на предмет наличия утечек. Обычно утечки возникают из-за проколов или по вине вышедшего из строя вентиля, а в случае бескамерных колес — из-за ухудшения герметичности в месте прилегания покрышке к колесному диску. 

Изменение давления в шинах в зависимости от текущих условий

Большинство из водителей постоянно ездят с тем давлением в шинах, которое установят они сами или на СТО, и мало кто знает, что давление можно менять в зависимости от текущих условий. В первую очередь, необходимо позаботиться об изменении давления в шинах при смене сезона — поздней осенью и весной. Давление газов при изменении температуры изменяется, поэтому зимой и летом давление в шинах неодинаково — оно изменяется на 0,1 атмосферу (10 кПа) при изменении температуры на 10°C. То есть, если при температуре +20°C накачать колесо до давления 2,7 атмосферы, то зимой при температуре -20°C давление в нем снизится до примерно 2,3 атмосфер, что повлечет за собой все описанные выше негативные следствия.

Поэтому при наступлении стабильных холодов ниже -10°C рекомендуется поднять давление в шинах на 0,1-0,3 атмосферы относительно того, что было установлено летом. Однако высчитывать изменение давления нужно только тем водителям, чей автомобиль стоит в отапливаемом гараже. Если же машина стоит на улице, то нужно просто накачать колеса до указанного в таблице давления.

Изменять давление в шинах можно не только сезонно, но и в зависимости от текущих дорожных условий. Так, если необходимо преодолеть раскисший от дождя участок грунтовой дороги, то давление в шинах стоит несколько снизить чтобы повысить проходимость. Также колеса можно приспустить и при преодолении дороги с гравийным покрытием или изобилующей острыми камнями — шины с пониженным давлением станут мягче, поэтому лучше будут противостоять проколам и обеспечивать комфорт движения. После проезда проблемного участка давление в шинах необходимо восстановить.

Информация на сайте не является публичной офертой, согласно ст. 437 (2) ГК РФ
Сайт использует cookies
Политика конфиденциальности